Владимир Ждамиров: «Дети засыпают под мой рык!». Радио Шансон – Официальный сайт

Владимир Ждамиров: «Дети засыпают под мой рык!»

четверг, 7 марта 2019 г.

Владимир Ждамиров: «Дети засыпают под мой рык!»

Один из самых брутальных исполнителей шансона по-русски посетил студию «Радио Шансон» и рассказал, почему ушёл из «Бутырки», какую музыку слушал в детстве и почему концертам предпочитает дискотеки.

Как давно вы выступаете сольно?
На сцене я уже 20 лет, а в сольном плавании с 2013 года. Тогда я покинул группу «Бутырка» и выступа сольно как Владимир Ждамиров.

А почему вы ушли из группы?
Были ссоры. Сначала мелкие, потом они переросли в настоящие скандалы. Причём возникали на ровном месте. Допустим, из-за какой-то песни. Я говорю: «Олег, давай эти строчки перепишем, а саму песню пока отложим». А мне говорят: «Нет, нужно срочно записать!» А мне душа подсказывает, что нужно ответственно отнестись, тем более, что тема там была не простая – про ветеранов. И я отнёсся к этой песне с большим вниманием, хотел, чтобы она была не просто танцевальная, а стала сильной песней – там тема за себя говорит. Но меня не послушали. Я хотел сделать, как лучше, но вот эта скорость обычно приводит к плохому. Быстро и плохо записать можно всегда, но зачем? Люди же будут слушать! И на этой почве возникали конфликты, которые потянули за собой обиды, злость, ненависть.

Сейчас вы в конфликте?
Мы не общаемся.

Но сейчас у вас творческая жизнь бьёт ключом. Появился новый проект, который вы скоро представите. Рассказывайте!
7 апреля в помещении «Art&Food Подсолнухи» я решил сделать не то что концерт, а дискотеку Владимира Ждамирова. Мне кажется, это будет интересно, потому что все делают концерты, а я пишу в основном танцевальную музыку. Мне хочется, чтобы зрители сидели, ножкой топали, ладошкой хлопали и пели вместе со мной. Я думаю, песни должны быть такие. Есть у меня песни и на серьёзные темы, например, «Матерям». И патриотические песни никогда не игнорирую и считаю своим долгом их исполнять, потому что наши деды воевали. Ромка Филипов, наш земляк воронежский, погиб героически в Сирии – как можно без внимания отнестись к его подвигу?

На дискотеке вы будете выступать один или пригласите других артистов?
Наверное, будут и другие артисты, потому что сюрпризы должны быть обязательно. Сейчас решаем, кто это будет. Сначала проведём дискотеку в Москве, если это будет клёво, то мы будем проводить и в других городах. Сам буду там зажигать, сам буду танцевать.

Расскажите, как появился ваш рок-н-ролльный образ: тёмные очки, кепка, потрясающие усы?
Всё из детства. В детстве мы слушали «битлов», Slade, Led Zeppelin, Deep Purple. Мы носили клёш, делали обрезные чубчики и носили длинные волосы. Я выступал в нескольких коллективах, их участники до сих пор меня благодарят: сейчас играют в хороших командах, а тогда приходили и не знали, как палочки держать.

А вы откуда это знали? Есть музыкальное образование?
У меня была музыкальная школа. Но, честное слово, к баяну меня не тянуло. Хотя мой брат – Заслуженный артист России и он народник, на баяне играет прекрасно. И все дядьки мои играли, а дядек было много. Всегда всем рассказываю: моя бабушка родила 20 детей, многие на фронте погибли. Поэтому для меня это важная тема – писать патриотические песни и не только за своих дядек, но вообще за всех наших дедов и отцов, которые прошли эту страшную войну... Но вернёмся к музыке. К баяну душа не лежала, а вот к гитаре, барабанам – да. Помню эти фотографии, которые ребята привозили из Германии со службы, чёрно-белые снимки «битлов» и всех этих лохматых ребят. И вот туда потянуло. Очень много гитар я переделал своими руками. В то время не было возможности иметь такие инструменты, на которых играли The Beatles, Deep Purple – фендера, гисоны.

А потом была «Бутырка». Как вы на жанровую музыку переключились?
«Бутырка» была не сразу. Проект «Бутырка» открыли как некое заключение. Я благодарен Юрию Николаевичу Севостьянову, царство ему небесное! Этот человек сделал для нас очень много. Он действительно сделал из нас артистов, настоящих звёзд. Он правильно всё это раскрутил, преподнёс людям. И всё получилось очень быстро, потому что материал был очень хороший. Но сначала была не «Бутырка». Сначала был «Дальний свет». Несколько песен мы записывали. Потом на студии «Союз» мы выпустили целую пластинку. Но нам сказали, что этот проект плохо идёт, и нам надо было что-то решать. Я разгадал, в чём проблема: я пел высоко в «Дальнем свете» – все партии были высокие. Да, это я сейчас пою низким хриплым голосом, потому что лагерные песни нельзя петь высоким голосом – тебе никто не поверит. И я стал опускать тональности – и пошло, людям это понравилось. Я делал музыку, Олег писал стихи. И вот с этого началась группа «Бутырка». Это был где-то 2000-й год. Тогда мы выпустили пластинку на компании «Русский шансон» и в течение года уже поехали на гастроли. И за этот год мы уже стали очень популярны.

Наверное, после ухода из «Бутыки» было сложно найти музыкантов? Как вы нашли свою команду?
У меня очень много друзей музыкантов, с которыми я раньше работал. Потом появились новые перспективные музыканты, готовые работать во всех направлениях. У меня никогда не было с этим проблем. Сейчас у меня очень хорошая команда – «Вольный ветер». Антон Смотраков, который раньше много лет работал в «Бутырке», ушёл со мной. Пришёл Серёжа Свиридов – я его знал, когда он работал в магазине, торговал музыкальными инструментами. У него тогда была фирменная гитара, я всегда заходил и говорил: «У тебя такая хорошая гитара! Ты её случайно не продаёшь? Я её сразу бы купил». А потом выяснилось, что он здорово играет на гитаре. И так мы с ним познакомились, а потом в моём коллективе, уже в группе «Вольный ветер», Серёжа занял место гитариста. Лёша Зуев появился благодаря моему другу, с которым мы вместе в армии служили, он был из города Борисоглебска – это родина нашего замечательного актёра Николая Рыбникова. Это мой любимый актёр, я горжусь, что Колька наш. С удовольствием смотрю его фильмы, и вот эта энергия, которая идёт от него, мне тоже очень помогает. Потому что мы с одной Воронежской земли. И приятель мой армейский как-то позвонил и сказал: «У меня есть прекрасный барабанщик, послушай его». Прислал мне видео, а там парень стучит за ударной установкой и так прекрасно стучит! А до этого Саша Маршал мне говорил: «Володя, у тебя в Борисоглебске пацан есть – мы приехали с концертом, а он сидел, разминался и так клёво на барабанах стучал». И всё – я позвонил, сказал: «Лёша, приезжай!» – и теперь он у меня играет.

Вы всегда с такой любовью говорите про родину, Воронежскую область? До сих пор там живёте?
Да. Воронежская земля плодотворная не только в плане урожаев, но ещё и талантами очень богата. У нас много спортсменов, и тех, кто работал в жанре русской народной песни, я в шансоне землю прославил. Плодородная земля. Я считаю, что Воронеж – колыбель русского флота, потому что Пётр I строил там верфи – там и якорь стоит до сих пор.

Над чем сейчас работаете?
Недавно с Серёжей Сухачёвым записали хороший клип на песню «Купола». Я считаю, для данного времени важна именно такая тема: церкви, купола, чистота – я очень рад, что такая песня есть в моём исполнении. Работаю над песнями постоянно, как можно больше хочу записать, поэтому работаю плотняком. Пишу на разные темы, не только блатной жанр, хотя блатной жанр обязательно, потому что я состоялся на этом и люди привыкли к моему голосу. Я не могу просто взять, изменить, бросить своих поклонников. Они говорят, что мой хриплый голос помогает жить. Дети засыпают под мой рык. Да и слава богу! На самом деле, человек может даже выздоравливать от голоса любимого артиста и находить успокоение в его песнях.