Мой СИД, мои выходные. 30 октября
Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Давным-давно появилась на свет эта поговорка. И с годами трансформировалась в выражение «хочешь жить – умей вертеться». Менялись ценности, менялись цари и президенты. А вот калачи остались калачами. Продолжая свое путешествие за рулем обновленного Kia Cee'd, я приехала в подмосковную Коломну. Именно здесь вот уже много лет выпекают знаменитый коломенский калач. Посмотреть, как это делают, можно прямо у стен местного Кремля. Захожу в неприметную дверь и попадаю в музей. В нем угощают чаем, рассказывают историю калача и тут же его выпекают. Экскурсовод Дмитрий Лихачев знает о коломенском калаче абсолютно все.
Коломна славилась своими не только калачами, но и калачниками. В словаре Брокгауза и Эфрона есть упоминание о коломенских калачниках, как о лучших изготовителях мучных смесей. Поскольку калач был главным хлебом на Руси, получается Коломну можно назвать колыбелью хлебного дела на Руси. Калач – это пресный хлеб из пшеничной муки высшего сорта, на хмелевой закваске.
Народу в калачной – не пробиться. А из желающих отведать вкусного свежего хлеба на улице скопилась целая очередью. Повезло, однако, немногим – калачи пекутся долго, а заканчиваются очень быстро. Павел, который приехал на экскурсию из Москвы, оказался в числе счастливчиков и не смог сдержать эмоций.
Никоим образом не ожидал. Изумительно прекрасно и великолепно! Такой сытный хлеб. Очень вкусный, особенно с маслицем – мммм, как идет!
«Хорошо для друга калач купить: не полюбится, так сам съешь». Это я еще одну поговорку вспомнила, когда из музея выходила с пакетом калачей. Не знаю, сколько из них доедет до друга, а вот мне в дороге точно будет чем заняться. Тем более, что путешествую я с другом механическим – обновлённым Kia Cee'd. А он, не то что калачи, даже и бензин не ест. Удивительно, но расход у обновленного хэтчбека, на котором я проехала уже несколько сотен километров – смешной: всего семь с лишним литров. При этом автомобиль может идти и срываться в обгон по трассе, или же толкаться в городских пробках – потребление топлива остается неизменным. Новый двигатель 1.6, мощностью 135 лошадей, четко работает в паре с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Что еще радует в обновленном Ceed’е – так это размеры багажника. Его-то я и продолжу заполнять сувенирами завтра в селе, под названием Гжель.
Войти через: